Отсортировать по дате добавления
11 декабря 2011
Уже в 1720-х годах появилась первая каменная набережная: она окружала небольшой «гаванец» для стоянки царских лодок в Летнем саду у Фонтанки, подле Летнего дворца.
Читать »
Зимняя канавка, соединяющая Неву с Мойкой, — один из самых очаровательных уголков старого Петербурга. Она была прорыта в конце 1710-х годов вблизи того места, где в 1711 году появился Зимний дворец Петра I.
Канал Грибоедова, раньше называвшийся Екатерининским, почти на всем своем протяжении протекает по руслу прежней реки Кривуши.
11 декабря 2011 — 2 комментария
Обширный район старого Петербурга, лежащий между Мойкой и Фонтанкой к западу от Крюкова канала, с середины XVIII века назывался Коломной.
В 80-х годах XVIII века начали облицовывать гранитом берега Фонтанки — самого длинного и широкого из южных рукавов невской дельты. Фонтанка была важной транспортной магистралью Петербурга, и на ее набережных устроили специальные наклонные съезды (пандусы) для выгрузки товаров.
11 декабря 2011 — Один комментарий
Катастрофическое наводнение 1824 года, так образно описанное в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», разрушило и повредило очень много деревянных мостов. Поэтому во второй половине 1820-х годов и в 1830-х годах в русской столице построили несколько новых чугунных и каменных мостов.
11 декабря 2011 — 6 комментариев
Главное русло Невы вплоть до середины XIX века пересекали только наплавные деревянные мосты. Правда, уже в последние десятилетия XVIII века стали появляться проекты невских мостов постоянного типа, но осуществить их не удавалось.
11 декабря 2011 — 4 комментария
За Литейным мостом, в нескольких сотнях метров ниже по течению Невы, вправо отходит ее самый длинный северный рукав — Большая Невка.
На восточном земляном валу кронверка, в ночь на 13 (25) июля 1826 года были казнены руководители восстания декабристов П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, С. И. Муравьев-Апостол, М. П. Бестужев-Рюмин и П. Г. Каховский.
Старый каменный мост, возведенный в 80-х годах XVIII века, стал со временем тесен, и в 1841 году он был перестроен по проекту инженера И. Бутаца, причем всего за шесть месяцев - по тем временам это было поистине скоростное строительство.
Корвала - большая деревня: в ней около 70 домов. Широко раскинулась она по берегу Нурмозера.