Приведенная информация о Ленинградском морском торговом порте устарела (времена СССР) и может быть рассмотрена только с исторической точки зрения.
Приведенная ниже информация устарела (времена СССР) и может быть рассмотрена только с исторической точки зрения.
Вы выигрываете во времени, если имеете дело с Балтийским пароходством!
ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ — ЧЁТКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНВЕЙЕР!
Здесь гарантируется обработка каждого судна по оптимальному варианту.
Работниками порта ежедневно учитываются сроки погрузки и разгрузки судов, оперативно определяется расстановка флота — к каждой грузовой операции порт готов заранее!
В Ленинградском порту грузы отправляются по непрерывному плану-графику, предусматривающему согласование сроков подачи и обработки водного, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также своевременное представление грузовой документации. Новая прогрессивная форма управления основана на широком применении электронной вычислительной техники и создаёт дополнительную гарантию грузоотправителю в своевременной и сохранной доставке груза.
Порт Ленинград
Ленинградский морской торговый порт — крупнейший водно-транспортный узел на северо-западе Советского Союза, где тесно сочетается работа морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Порт расположен на островах дельты Невы, в Невской губе, в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря.Координаты порта: 59°54′ северной широты и 30°15′ восточной долготы. Территория — 358 га. Площадь акватории — 417 га.
Порт соединяется с морем Морским каналом протяженностью 27 миль от Ленинградского приемного буя до устья Невы.
Навигация в порту длится круглый год. Благодаря проводке судов в Ленинград с помощью ледоколов объем перегрузки экспортно-импортных грузов в порту в зимнюю навигацию поддерживается на уровне летних месяцев.
Строки истории
16 мая 1703 года по указу Петра Первого в дельте реки Невы, на Заячьем острове, была «крепость заложена и именована Санкт-питербурх». Она была задумана и основана как «город морской, как желанная пристань Балтийского моря».
Первое иностранное коммерческое судно вошло в устье Невы в конце ноября, в том же 1703 году. Это была парусная шхуна «Юфрау Анна» под голландским флагом, и лоцманом на ней был сам Петр Первый. Как сообщали «Санкт-Питербургские Ведомости», «…тот первый корабль из Санкт-Питербурга отпущен в надлежащий свой путь во взаимном удовольствии».
В 1713 году Петр I манифестом пригласил европейские народы в свою новую пристань, обещая льготы и выгоды. Иностранные торговые корабли прибыли в устье Невы. В честь этого события была выбита медаль. Надпись на ней гласила «Навигация в море Балтийском открыта». Питербургский порт стал, как об этом думали основатели города, — «окном в Европу». После Великой Октябрьской социалистической революции Петроград долгое время был единственным советским портом на Балтике. Уже в 1918 году молодая Советская Республика устанавливает свои внешнеторговые связи через Петроградский порт — принимает иностранные суда и отправляет за рубеж первые корабли под алым стягом Страны Советов.
В годы первых пятилеток на долю порта падало 20—30% экспорта и 30—50% импорта страны. Во время Великой Отечественной войны около 70% причалов, складов, портовой техники, коммуникаций было разрушено. После войны ленинградцы восстановили порт, и сегодня он занимает ведущее место среди морских портов страны. В 1966 году за успехи в развитии порта, широкое внедрение передовой технологии и комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ Ленинградский порт был награжден высшей наградой СССР — орденом Ленина.
СВЯЗЬ
Радиостанция «Ленинград-радио» работает круглосуточно в телеграфном и радиотелефонном режимах.
Позывной | Частоты вызывных каналов связи | Род работы |
|
Время работы | |
Наблюдение за вызовами судов | Ответы на вызовы судов | ||||
УДБ | 500 | 500 | А—1 | ЦП | Н—24 |
УДБ | 480 | 484 | А—1 | ЦП | Н—24 |
УРД | 6278,1 | 6425 | А—1 | ЦП | Н—24 |
УРД | 8370,8 | 8687,6 | А—1 | ЦП | Н—24 |
УРД | 12556,2 | 12693 | А—1 | ЦП | Н—24 |
УРД | 16741,6 | 16983,2 | А—1 | ЦП | Н—X |
УРД | 4186,2 | 3540 | А—1 | ЦП | Н—X |
|
2182 | 2182 | А—3 | ЦП | Н—24 |
8233,2 | 8767,2 | А—ЗА | |||
12396,5 | — | А—ЗА | ЦП | Н—X | |
— | 13175,5 | А—ЗН | ЦП | Н—X | |
«Ленинград-радио 1» | 156,8 | 156,8 | А—3 | ЦП | Н—24 |
Примечание: с 05 ч по 15 минут после каждого четного часа ГМТ наблюдение за вызовами судов ведется на частотах 4181,8; 8363,6; 12545,4; 16727,2 кГц; ответы на вызовы — на частотах соответствующего диапазона. Ближайшее к порту почтовое отделение, телеграф и пункт междугородной телефонной связи находятся на Двинской ул., 15. Часы работы почты: с 10 до 20 ч; телеграфа: с 8 до 22 ч, кроме субботы и воскресенья. Через агентство «Инфлот» можно связаться по телефону с любым городом Советского Союза и других стран.
ДЕКЛАРАЦИЯ КАПИТАНА
При следовании в Ленинградский морской торговый порт капитан судна обязан не позднее чем за 96 ч до подхода к Ленинградскому приемному бую (морской лоцманской станции) СООБЩИТЬ ЧЕРЕЗ АГЕНТСТВО «ИНФЛОТ» ДИСПЕТЧЕРУ ПОРТА:
- время подхода к морской лоцманской станции;
- порт, откуда идет судно;
- род и количество доставляемого груза по трюмам или под какой груз следует судно;
- наличие на судне пожароопасных грузов или химикатов с их характеристиками;
- наличие тяжеловесных мест (свыше 5 т), их размещение и вес;
- число пассажиров;
- осадку, длину и ширину судна;
- требуемые услуги.
Если длительность перехода до Ленинградского порта менее 96 ч, время подхода к Ленинградскому приемному бую и перечисленные сведения сообщаются не позднее чем через час после выхода судна из порта отправления.
Вторично время прихода судна к Ленинградскому приемному бую сообщается за 12 ч и уточняется за 4 ч.
В период ледокольной кампании необходимо информировать через Инфлот капитана порта о времени подхода к кромке льда за 48, 24 и 12 ч.
ЛОЦМАНЫ
Лоцманская проводка в Ленинградский порт для всех судов обязательна.
Для проводки и швартовки судов порт выделяет опытных, высококвалифицированных лоцманов.
Лоцманская станция расположена непосредственно на территории порта, а морская лоцманская станция — на лоцманском судне, находящемся в районе Ленинградского приемного буя, в точке с координатами: 60°01,7′ северной широты и 29°26,Г восточной долготы.
Лоцманские операции производятся при ветре до 6 баллов и при волнении моря до 4 баллов. При состоянии погоды свыше указанных норм проводка может быть осуществлена методом лидирования.
С судов, выходящих из порта, лоцман может быть снят в районе Кронштадта, а затем при необходимости лоцманский катер лидирует судно до Ленинградского приемного буя. В ночное время лидирование не осуществляется. Суда, не имеющие радиотелефонной связи с лоцманским судном, лидированию не подлежат.
Для обеспечения безопасного плавания судов в условиях ограниченной видимости судоводители всех судов, имеющих УКВ радиостанции, могут пользоваться услугами береговой радиолокационной станции «Раскат». Она работает круглосуточно и выдает информацию капитану о положении его судна относительно оси канала, точек поворота на другой курс и о движении других судов на канале.
Если к моменту прибытия в район приемного буя (морской лоцманской станции) лоцманского судна на месте нет (уход из-за штормовой погоды или для лидирования других судов), прибывшее судно должно стать на якорь или лечь в дрейф и ожидать дальнейших указаний.
К СВЕДЕНИЮ КАПИТАНОВ
Суда, подошедшие к Ленинградскому приемному бую без надлежащей предварительной информации или в случае отсутствия в порту свободных причалов, могут быть поставлены на якорь. Для этой цели у приемного буя отведены места якорной стоянки, обозначенные на картах и ограниченные координатами:
1) 60°02,4′ северной широты и 29°23,2′ восточной долготы;
2) 60°02,4′ северной широты и 29°24,8′ восточной долготы;
3) 60°01,8′ северной широты и 29с24,8′ восточной долготы;
4) 60°01,8′ северной широты и 29°23,2′ восточной долготы.
В зимний период, когда Финский залив частично или полностью покрывается льдом, проводку судов, следующих в порт во льдах, и вывод их из порта ледоколы осуществляют бесплатно. Через лед проводятся суда, имеющие ледовый класс и способные двигаться самостоятельно за ледоколом.
Ленинградский порт могут посещать суда с осадкой не свыше 10,5 м (34’06») на пресную воду и при уровне воды не ниже ординара. Однако не все причалы могут принимать суда с такой осадкой: большая часть причалов принимает суда с осадкой до 9,8 м.
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ СВОДА ОБЫЧАЕВ ЛЕНИНГРАДСКОГО И ВЫБОРГСКОГО МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ
Днем открытия, а также закрытия летней навигации считается день, официально объявленный Управлением Ленинградского (Выборгского) морского торгового порта.
Нотис о готовности судна к погрузке или к выгрузке капитан обязан вручить грузополучателю или грузоотправителю через своего агента в порту в официально установленные рабочие часы, после окончания таможенных формальностей и получения судном свободной практики.
Грузовые помещения судна должны быть к началу погрузки полностью зачищены и обеспечены всем необходимым оборудованием для погрузки данного груза.
Счет сталийного времени начинается с 13 ч дня, а по лесным грузам с 18 ч, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 ч, и с 8 ч утра следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12 ч дня в официальные рабочие часы.
Официальным рабочим временем в порту считается время с 8 до 16 ч, кроме воскресных и праздничных дней.
Погрузка и выгрузка производится ежедневно в 2 смены с 8 до 16 и с 16 до 24 ч. Как исключение грузовые операции могут производиться и с 0 до 8 ч.
Все заявления о повреждениях судна при погрузке или швартовных операциях должны быть сделаны капитаном администрации порта в письменной форме не позднее 8 ч после случая и при всех условиях до ухода судна из порта. В противном случае порт претензий от судна не принимает и ответственности за повреждения не несет.
Обычными нормами погрузки и выгрузки на один нормальный рабочий люк в рабочий погожий день в Ленинградском и Выборгском портах признаются следующие нормы:
зерно насыпью | 200 | т |
уголь навалом | 300 | т |
руда навалом | 250 | т |
кокс навалом | 250 | т |
калийная соль, селитра и другие удобрения навалом | 200 | т |
металлы, чугун, шрот навалом | 175 | т |
генгрузы | 150 | т |
дильсы и баттенсы | 25 | стд. |
бордсы и бордсовые эндсы 1 дм и выше | 20 | стд. |
бордсы и бордсовые эндсы ниже 1 дм | 16 | стд. |
прочие пиломатериалы | 20 | стд. |
пропсы | 30 | акс |
шпалы | 1200 | шт. |
бревна | 150 | м3 |
бумага и целлюлоза | 125 | т |
фанера | 125 | мэ |
Капитан порта осуществляет государственный надзор за торговым мореплаванием по обеспечению его безопасности и возглавляет инспекцию портового надзора. Капитану порта подчинена лоцманская служба, которая производит все операции по вводу-выводу и швартовке судов в порту.
Портовый надзор обеспечивает соблюдение действующих законов, постановлений, правил и договоров по торговому мореплаванию, касающихся безопасности судоходства, регулирует движение судов на акватории порта и подходных каналах, следит за порядком в порту.
Страхование всех иностранных судов и грузов находится в ведении Ингосстраха — государственной страховой компании.
СТАВКИ СБОРОВ И ПЛАТ ЗА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИНОСТРАННЫМ СУДАМ В МОРСКИХ ПОРТАХ СССР (выдержки)
КОРАБЕЛЬНЫЙ СБОР
— Корабельный сбор взимается со всех судов, посещающих морские порты Союза ССР, за исключением:
а) судов, заходящих в порты вследствие аварии и в тех случаях, когда заход является вынужденным;
б) военных, спортивных, служебных (не выполняющих коммерческие перевозки), учебных, госпитальных судов, а также судов научных экспедиций;
в) судов, заходящих в порт исключительно для снабжения топливом, балластом, водой и продовольствием, а также для карантинных надобностей. Корабельный сбор взимается при каждом входе в порт и выходе из порта.
В Ленинградском порту корабельный сбор взимается по следующим ставкам:
а) обыкновенный — 75 коп. с чистой регистровой тонны;
б) льготный — 25 коп. с чистой регистровой тонны;
в) для судов национального режима — 20 коп. с чистой регистровой тонны.
— Судам односторонних и совместных линий, поддерживающим регулярные рейсы между портами Союза ССР и иностранными портами, со ставок корабельного сбора предоставляется скидка в размере 20% при каждом входе в порт и выходе из порта.
— Паромы, пассажирские суда, работающие по расписанию, и круизные пассажирские суда оплачивают корабельный сбор в каждом порту захода при входе в порт и выходе из порта один раз в течение календарного года.
КАНАЛЬНЫЙ СБОР
В Ленинградском порту взимается со всех судов канальный сбор в размере 20 коп. с чистой регистровой тонны.
— Канальный сбор взимается при каждом прохождении канала в один конец, независимо от того, вошло судно в порт или нет.
— Паромы, пассажирские суда, работающие по расписанию, и круизные пассажирские суда оплачивают сбор за прохождение каналом при входе в порт и выходе из порта один раз в течение календарного года.
— От оплаты канального сбора освобождаются:
а) военные суда, служебные суда, не выполняющие коммерческие операции, учебные суда, госпитальные суда, суда научных экспедиций;
б) суда, заходящие в порт вследствие аварии и в тех случаях, когда заход является вынужденным.
ПРИЧАЛЬНЫЙ СБОР
— За предоставление портом причала судну взимается причальный сбор в размере 2 коп. в час за погонный метр причального фронта, занятого судном по наибольшей длине, указанной в его мерительном свидетельстве.
Причальный сбор взимается со всех судов, фактически стоящих у причала.
ПОЖАРНАЯ ОХРАНА
— За несение пожарной охраны на борту судна или у его борта за все время стоянки у причала взыскивается 20 руб. в сутки, считая неполные сутки за полные.
Указанная плата взимается в случаях, когда по действующим в порту правилам на судне или у его борта должен устанавливаться пожарный пост.
— За дежурство у борта судна пожарного катера взимается плата в размере:
— с судна до 10000 бр.т — 5 руб. в час
— с судна в 10000 бр.т и выше — 10 руб. в час. При взыскании с судна платы за дежурство пожарного катера сбор за несение пожарной охраны на борту судна или у его борта не взимается.
ЛОЦМАНСКИЙ СБОР
— Лоцманский сбор взимается со всех судов, фактически пользующихся услугами лоцманов.
— От уплаты лоцманского сбора освобождаются военные и госпитальные суда.
Взимание лоцманского сбора производится по чистой регистровой вместимости судна. Суда вместимостью менее 1000 рег.т считаются за 1000 т.
— Лоцманский сбор за проводку судов подходными к порту каналами и фарватерами взимается в размере 0,3 коп. с регистровой тонны за каждую милю проводки в один конец.
— За ввод судна в порт и вывод его из порта лоцманский сбор взимается по следующим ставкам:
— за ввод судна с внешнего рейда в порт и швартовку у причала или отшвартовку и вывод судна из порта на внешний рейд взимается по 1,5 коп. с чистой регистровой тонны
— за перешвартовку или перестановку судна внутри акватории порта лоцманский сбор взимается отдельно как за ввод судна в порт или вывод из порта
— судам, осуществляющим регулярные рейсы на линии между портами СССР и иностранными портами, предоставляется скидка с лоцманского сбора в размере 20%
— за вызов лоцмана с последующим отказом от его услуг взимается 100% лоцманского сбора, причитающегося за проводку, для которой был вызван лоцман.
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БУКСИРАМИ В ЛЕНИНГРАДСКОМ ПОРТУ
|
Плата в рублях за одну операцию | |
При швартовке к причалу или отшвартовке от причала | За одну перестановку судна от причала к причалу в пределах порта | |
до 500 | 30 | 50 |
501—1000 | 90 | 150 |
1001—1500 | 150 | 250 |
1501—2500 | 320 | 450 |
2501—4500 | 490 | 710 |
4501—7000 | 700 | 950 |
7001—10000 | 1100 | 1350 |
10001—15000 | 1580 | 1790 |
15001—20000 | 2050 | 2430 |
20001—25000 | 2500 | 2880 |
25001—30000 | 2900 | 3320 |
30001—35000 | 3200 | 3470 |
35001—40000 | 3500 | 3800 |
40001—45000 | 3750 | 4260 |
Свыше 45000 дополнительно по 5 коп. за каждую нетто-регистровую тонну судна.
За пользование буксирами, катерами и прочими самоходными судами во всех остальных случаях.
Мощность судна в и.л.с. | Плата в рублях и копейках за 1 ч |
до 100 | 17—40 |
100—149 | 22—00 |
150—199 | 28-^»0 |
200—249 | 33—20 |
250—319 | 36—90 |
320—399 | 43—00 |
400—499 | 51—30 |
500—599 | 58—40 |
600-S99 | 65—10 |
700—799 | 72—00 |
800—949 | 85—60 |
950—1099 | 103—00 |
1100—1249 | 112—80 |
1250—1499 | 128—60 |
1500—1999 | 145—70 |
2000—2499 | 168—80 |
2500—3500 | 212—00 |
свыше 3500 | 280—00 |
За пользование портовыми несамоходными судами (баржами, плашкоутами и др.).
Грузоподъемность несамоходного судна в тоннах |
|
до 50 | 3—30 |
50—100 | 4—70 |
101—250 | 7—00 |
251—500 | 10—50 |
501—1000 | 14—00 |
свыше 1000 | 16—00 |
— За работу плавучего крана, а также за переход или буксировку его к месту производства работ и обратно взимается плата в зависимости от грузоподъемности плавкрана в рублях и копейках за час.
Грузоподъемность плавсредств в тоннах | Работа крана | Переход или буксировка |
до 10 | 14—00 | 57—60 |
10—15 | 25—90 | 57—60 |
16—25 | 32—70 | 65—20 |
26—40 | 45—10 | 89—00 |
41—60 | 52—80 | 89—00 |
61—100 | 61—60 | 95—30 |
За работу и буксировку плавучих кранов грузоподъемностью свыше 100 т плата взимается по плановой себестоимости с начислением прибыли в размере 45% к себестоимости.
ЯКОРНЫЙ СБОР
— За стоянку судна на внутреннем рейде взимается плата в размере: при длине судна до 80 м — 10 руб. в сутки; при длине судна более 80 м — 20 руб. в сутки.
— За предоставление с берега электроэнергии для освещения в трюмах и на палубе взимается плата 5 коп. за 1 кВт/ч.
— За пользование трапом порта судно оплачивает 15 руб. в сутки, считая неполные сутки за полные. За снабжение судов пресной водой взимается:
— при подаче воды с берега на судно 40 коп. за 1 т
— при подаче воды с плавсредств в пределах акватории порта — 1 руб. 20 коп. за 1 т. Максимальное количество пресной воды, доставляемой плавсредствами, — 15 т.
В случае заказа меньшего количества оплата производится как за 15 т. Открытие и закрытие люков.
За произведенное открытие или закрытие люков грузовых помещений рабочими порта по требованию капитана судна взимается 15 руб. за каждый люк, а за установку только бимсов 8 руб. за каждый люк.
ПРИЧАЛЫ ПОРТА
Акватория порта состоит из пяти бассейнов (Угольной гавани, Лесного мола, Восточного, Барочного и Пассажирского бассейнов). На многие километры протянулись причалы порта. Причалы Первого района расположены вдоль устья реки Невы, в Гутуевском ковше и частично вдоль Морского канала.
На Первом районе Морской канал соединяется с устьем Невы.
Этот район специализирован на перевалке генеральных экспортно-импортных грузов европейского и латиноамериканского направлений. Здесь же расположен один из пунктов по обслуживанию пассажирских перевозок. У причалов Гутуевского ковша швартуются научно-исследовательские и экспедиционные суда. От причалов района ежегодно уходят в плавание к берегам шестого континента суда с участниками антарктических научных экспедиций. На районе базируются лоцманская станция, метеостанция. Причалы Второго района порта расположены вдоль Морского канала и Барочного бассейна. Этот район специализирован на перевалке генеральных экспортно-импортных грузов австрийского, новозеландского, североамериканского и западноевропейского направлений. Здесь в основном обслуживаются суда регулярных грузовых линий. Выделены причалы для перегрузки контейнеров международного стандарта. На перегрузке применяются современные машины, портальные краны повышенной грузоподъемности. Здесь производят погрузку-разгрузку суда типа ро-ро, контейнеровозы. От причалов Второго района отправляются суда, поддерживающие регулярное сообщение на линиях Ленинград — Лондон, Ленинград — Роттердам, Ленинград — Антверпен, Ленинград — порты Восточного побережья США, Ленинград — порты Австралии.
В Барочном и Восточном бассейнах расположены причалы ленинградского Лесного порта, специализированные на перевалке пиломатериалов, фанеры, шпал и других лесных грузов. На 33-м причале порт принимает крупные пассажирские лайнеры, совершающие круизные рейсы на Ленинград. Третий район порта расположен на территории Лесного мола. На его причалах производится перевалка короткомерного леса (балансов), минерально-строительных грузов, руды, труб большого диаметра, оборудования. Здесь же введен в эксплуатацию современный контейнерный терминал, оснащенный новейшими контейнероперегружателями. На терминале перегружаются контейнеры, следующие транзитно из портов Японии через порт Находка — транссибирской железнодорожной магистралью — порт Ленинград в порты Европы и обратно. На районе во всевозрастающих объемах производят погрузку-разгрузку суда типа ро-ро.
Четвертый район порта предназначен в основном для перевалки угля, спиртов, виноградного вина, труб большого диаметра. Начато строительство комплекса по перегрузке грузов животного происхождения. Здесь же находится база для снабжения судов топливом и смазочными материалами.
Пассажирский район порта расположен в одном из красивейших районов Ленинграда на Васильевском острове, где город выходит к морю, на берег Финского залива. Пассажирский район связан различными видами транспорта с центром города, с местами, где начинаются туристско-экскурсионные маршруты по Ленинграду, с железнодорожными и авиавокзалами. К причалам могут швартоваться одновременно до пяти судов. Этот район наиболее удобен для обслуживания пассажиров, так как он не связан с грузовыми районами порта.
Грузооборот порта около 11 млн. т. В основном это экспортно-импортные генеральные грузы. В экспорте ведущее место занимают лес, фанера, бумага, цветные металлы, станки, автомобили, оборудование, техника и другие грузы; в импорте — хлопок, шерсть, пряжа, оборудование, прокат металла, трубы большого диаметра, кофе, какао, фрукты и предметы народного потребления.
Ленинградский порт — один из самых высокомеханизированных в стране. Его причалы оснащены современными перегрузочными механизмами. Высокопроизводительные портальные краны грузоподъемностью от 5 до 40 т, сотни авто- и электропогрузчиков грузоподъемностью от 1 до 25 т, современные кон-тейнероперегружатели и другие механизмы обеспечивают быструю и качественную перевалку грузов. В порту имеются плавучие краны грузоподъемностью от 15 до 92 т. При необходимости порт может привлекать к работе 350-тонный плавучий кран. Потребность судов в электроэнергии обеспечивается от береговой сети напряжением 380/220 В и мощностью до 250 кВт от трансформаторов с глухо заземленной нейтралью.
Порт располагает современными складами для крытого хранения генеральных грузов, бетонированными площадками, предназначенными для открытого хранения различных грузов. Портовый холодильник оснащен мощными холодильными агрегатами, дающими возможность поддерживать температуру, необходимую для хранения продовольственных грузов: мяса, масла, рыбы, яиц, фруктов и т.д. На территории порта находятся две железнодорожные станции, связывающие причалы и склады стальными путями с различными районами страны. Из порта и в порт в значительных объемах осуществляются междугородные и международные автомобильные перевозки. По Неве, Волго-Балтийскому, Волго-Донскому каналам, главной реке страны Волге в порт Ленинград открыт доступ товаров промышленного Урала, богатейшей Сибири, индустриальных центров бассейна Большой Волги, Москвы. По внутренним водным магистралям порт связан с портами Белого, Баренцева, Каспийского, Азовского и Черного морей.
К УСЛУГАМ ПАССАЖИРОВ
Ленинград очень популярен у советских и иностранных туристов. Ежегодно более 150 тысяч иностранных туристов прибывает сюда морем на круизных и линейных пассажирских судах.
Морские регулярные пассажирские линии связывают Ленинград с портами Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Бремерхафен, Лондон, Гавр, Монреаль и Нью-Йорк.
На международных линиях работают советские лайнеры «Александр Пушкин», «Михаил Лермонтов», «Эстония», «Михаил Калинин» и другие. Увлекательное морское путешествие можно совершить по Сай-менскому каналу на теплоходе, работающем на линии Ленинград — Выборг — Лаппеенранта. Иностранные лайнеры «Солафиорд», «Вестенфиорд», «Стефан Баторий», «Европа», «Дафни», «Ильматар», «Федерико Ги», «Калинсо», «Британис», «Роялл Викинг Си», «Роялл Викинг Скай» и другие ежегодно совершают круизные рейсы на Ленинград. Финские компании вот уже около 15 лет поддерживают регулярную пассажирскую линию между Ленинградом и Хельсинки.
К услугам пассажиров на вокзалах — почта, телеграф, телефон, отделение банка для обмена валюты, сувенирные киоски, буфеты.
С центром Ленинграда порт связан автобусными, трамвайными линиями и такси.
Трамваи: № 14, 28, 41, 42, 50.
Автобусы: № 22, 49, 66.
Всю интересующую Вас информацию о морских путешествиях Вы можете получить в Ленинградском морском пассажирском агентстве, на морских вокзалах, а также во Всесоюзном объединении «Морпас-флот», находящемся в г. Москве (Кожевническая ул., 19).
РЕГИСТР СССР
В Ленинграде находится Регистр СССР. Это государственный орган технического надзора в области морского судостроения и мореплавания. Он устанавливает технические требования, обеспечивающие безопасность плавания гражданских морских судов, надежную перевозку ими грузов, охрану человеческой жизни на море.
Регистр СССР осуществляет технический надзор в пределах издаваемых им Правил и Норм за судами, находящимися в постройке и эксплуатации, и их классификацию, а также надзор за изготовлением, эксплуатацией и ремонтом контейнеров международного стандарта.
Регистр СССР — признанное классификационное общество. Наличие у судна класса Регистра СССР обеспечивает судовладельцу более выгодные условия страхования судов и грузов, дает возможность пользоваться льготами, выработанными мировой практикой судоходства. В отличие от ряда классификационных обществ других стран Регистр СССР от имени Правительства СССР осуществляет надзор за выполнением требований конвенций 1960, 1966 и 1977 годов, производит обмер судов и выдает при этом соответствующие документы.
В течение двух лет Регистр СССР выполнял функции секретариата Международной ассоциации классификационных обществ.
ИНФЛОТ
Агентирование иностранных морских судов осуществляется Ленинградским главным морским агентством «Инфлот».
АГЕНТСТВО «ИНФЛОТ»
— информирует судовладельцев, грузовладельцев, портовые власти и все заинтересованные организации о прибытии иностранных судов, ходе грузовых операций и прочих вопросах, связанных с пребыванием судов в порту
— помогает капитанам судов выполнять формальности, связанные с заходом судна в порт, и наблюдает за ходом грузовых операций
— производит букирование грузов для линейных судов, сбор фрахта, а также расчеты с судовладельцами
и другими заинтересованными фирмами и организациями
— ведет по поручению судовладельцев арбитражные и судебные дела
— помогает капитанам судов оформить морской протест
— строго следит за неукоснительным выполнением грузовладельцами и портом условий договора морской перевозки.
Агентство «Инфлот» поможет быстро приобрести необходимое снабжение, продовольствие, бункер, воду, отремонтировать судно и его механизмы, получить необходимый вид транспорта, бесплатную медицинскую помощь, обменять иностранную валюту и т.п. За агентирование судов взимается вознаграждение по следующим ставкам (в рублях):
Брутто-регистровый тоннаж | Заход и выход без производства грузовых, пассажирских операций |
|
Погрузка или выгрузка навалочных или насыпных грузов |
|
до 500 | 25 | 70 | 85 | 100 |
,, 1000 | 30 | 90 | 115 | 150 |
„ 1500 | 45 | 115 | 135 | 180 |
„ 2000 | 55 | 140 | 160 | 225 |
„ 3000 | 80 | 180 | 210 | 300 |
„ 4000 | 100 | 220 | 250 | 370 |
„ 6000 | 120 | 270 | 300 | 475 |
,, 8000 | 135 | 310 | 350 | 585 |
,, 10000 | 155 | 350 | 400 | 700 |
,, 12000 | 175 | 390 | 455 | 805 |
,, 15000 | 205 | 450 | 525 | 935 |
,, 20000 | 250 | 555 | 650 | 1155 |
,, 25000 | 300 | 660 | 770 | 1375 |
|
11 | 22 | 28 | 50 |
Агентирование пассажирских иностранных судов
Брутто-регистровый тоннаж | Тариф (в рублях) |
до 2000 | 155 |
2001—4000 | 180 |
4001—6000 | 210 |
6001—10000 | 290 |
10001—15000 | 375 |
15001—20000 | 510 |
свыше 20000 | 730 |
Примечания:
1. Если судно приходит в порт для выгрузки и последующей погрузки груза, за вторую операцию взимается ставка для соответствующей категории груза со скидкой 25%.
2. Если при выгрузке и/или погрузке груза в одном порту используется менее 25% грузоподъемности судна, то со ставки агентского вознаграждения предоставляется скидка в размере 25% (кроме линейных, судов).
3. Лесные и смешанные грузы считаются генеральными.
4. Суда, прибывающие в порт для ремонта, рассматриваются как суда без производства грузовых и пассажирских операций. Если стоянка судна в порту более 5 дней, ставка агентского вознаграждения увеличивается на 20% за каждые полные или неполные 5 дней.
5. Ставки агентского вознаграждения не включают в себя транспортные, почтовые и т.п. расходы, оплата которых производится по действующим ставкам.
6. При погрузке и выгрузке зерновых грузов агентское вознаграждение увеличивается на 10%.
РЕМОНТ
Ленинградский порт располагает первоклассной судоремонтной базой. Здесь производится любой ремонт судна по корпусной, механической, электротехнической и радионавигационной части. Заявки капитанов судов на ремонт оформляются через представителей агентства «Ин-флот».
В порту можно произвести уничтожение радио- и магнитной девиации, отремонтировать электро-, радионавигационное и холодильное оборудование с помощью высококвалифицированных специалистов, воспользоваться услугами водолазов и приобрести навигационные пособия.
В Ленинградском порту базируется экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР), который может произвести:
— водолазное обследование и дефектацию подводной части корпуса судна
— подводную сварку и резку
— проверку, ремонт спасательных плотов, аквалангов и кислородно-изолирующих приборов, зарядку баллонов, а также обучение экипажей судов пользованию спасательными плотами.
СНАБЖЕНИЕ
Предметы материально-технического снабжения иностранные суда могут приобрести, пользуясь услугами технического шипчандлера, который обеспечивает все заходящие в порт суда высококачественным топливом, различными смазочными, покрасочными материалами, шкиперским, навигационным и другим оборудованием и хозяйственными товарами.
По заявкам капитанов судов, оформленным через представителей агентства «Инфлот», материально-техническое снабжение доставляется к борту судна без дополнительной оплаты.
ШИПЧАНДЛЕРЫ
Торгмортранс — монопольная торговая фирма на морском транспорте СССР. Ее отделения находятся во всех морских портах страны.
Ленинградское отделение Торгмортранса предлагает широкий ассортимент продовольственных и промышленных товаров.
В шипчандлерском магазине всегда большой выбор мяса и мясных изделий, колбас, копченостей, рыбы, изделий из нее, консервов, молочных продуктов, свежих и консервированных овощей, муки, крупы и мучных изделий, кофе, какао, кондитерских изделий, марочных вин, коньяка, водки и знаменитых русских деликатесов — икры осетровых пород рыб, балыков, осетрины, консервов из крабов и т.п.
Вам предложат меха, ювелирные изделия, современные модели часов, фото- и кинокамеры, автомобили, мотоциклы, различные электроприборы, русские самовары, балалайки и другие сувениры.
Все эти товары моряки могут приобрести через шипчандлеров в розницу или мелкооптовыми партиями как за наличную валюту, так и по дисбурсментским счетам.
На пассажирских причалах в киосках фирмы «Торгмортранс» за наличную валюту можно купить высокохудожественные изделия русских умельцев из Палеха, Хохломы, Холмо-гор, сувениры из кости и металла.
Шипчандлерский магазин расположен на территории порта.
ЕСЛИ НУЖЕН ВРАЧ
Моряки иностранных судов, находящиеся в портах СССР, пользуются бесплатной медицинской помощью наравне с гражданами Советского Союза. Медицинская помощь оказывается врачебным персоналом медицинских пунктов, расположенных в каждом районе порта и работающих круглосуточно. Специализированную медицинскую помощь можно получить в бассейновых поликлиниках, находящихся в городе и работающих с 9 ч утра до 8 ч вечера, кроме общих выходных дней. К услугам моряков зубоврачебный, физиотерапевтический, рентгеновский, глазной, хирургический и другие кабинеты. Стационарное лечение проводится в клинической больнице № 1 имени Чудновского и бассейновой больнице № 2. Кроме того, можно воспользоваться услугами стоматологической поликлиники с зубопротезной лабораторией, противотуберкулезного диспансера, специализированной детской больницы и поликлиники. Членам экипажей могут быть сделаны прививки против инфекционных заболеваний. Капитаны судов, находящихся в плавании, при необходимости могут получить по радио бесплатную медицинскую консультацию квалифицированных специалистов.
Имеются также бассейновая санитарно-эпидемиологическая, противочумная, карантинная и другие станции.
Вызов врача скорой медицинской помощи, работающей круглосуточно, производится по любому телефону города набором номера «03».
ВАШЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Моряки иностранных судов, посещающих Ленинградский порт, могут интересно провести свое свободное время, пользуясь услугами Интернационального клуба моряков.
Клуб предоставляет широкие возможности ознакомиться с Ленинградом, его историко-революционными и архитектурными памятниками, музеями и парками города и пригородов.
В клубе можно посмотреть художественные и документальные кинофильмы, телевизионные передачи, прослушать грамзаписи русской и зарубежной классической и народной музыки, послушать лекции, посмотреть выставки. На сцене клуба выступают известные артисты и коллективы художественной самодеятельности. К услугам посетителей большой выбор литературы на иностранных языках.
Клуб организует вечера встречи иностранных моряков с трудящимися города и советскими моряками. В клубе открыт бар. Ленинградский интернациональный клуб моряков работает ежедневно с 19 до 23 ч, кроме понедельника.
Рядом с Главными воротами порта открыт ресторан «Бригантина». Работают бары, кафе. По вечерам — большая концертная программа варьете. Имеются банкетные залы на 15, 20, 60 чел. Широк и разнообразен ассортимент фирменных, русских и национальных блюд, приготовленных опытными кулинарами. Большой выбор фруктов, кондитерских изделий, марочных вин, коньяков, русской водки. Адрес ресторана: 198035, Ленинград, Двинская улица, 3;
В центре Ленинграда, на набережной Фонтанки, расположен Дом дружбы и мира с народами зарубежных стран, где работает Ленинградское отделение Союза советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами.
Отделение сотрудничает со многими организациями, общественными деятелями почти из 60 стран мира, поддерживает тесные контакты с 20 зарубежными городами. Оно знакомит ленинградцев с культурой зарубежных стран, широко популяризирует за границей наши достижения в области науки и культуры, проводит вечера дружбы. Здесь лучшие мастера искусств выступают с концертами для зарубежных гостей.
Адрес Дома дружбы: набережная Фонтанки, 21
В Ленинграде функционируют генеральные консульства: Финляндии, ПНР, НРБ, ГДР, Японии, Кубы, Франции, ЧССР, ФРГ, Швеции, США и консульство Ирана. В Ленинграде находится дипломатическое агентство МИД СССР. Адрес дипломатического агентства МИД: набережная Кутузова, 34
История Ленинграда
Ленинград — второй по величине город Советского Союза. Его население — около четырех миллионов человек. Ленинград считается одним из красивейших городов мира. Его прямые, широкие улицы, прекрасные архитектурные ансамбли, гранитные набережные, величественная панорама Невы, скульптурные монументы, уникальные дворцы-музеи, парки, мосты поражают воображение и на долгие годы оставляют неизгладимое впечатление.
Ленинград — это колыбель Великой Октябрьской социалистической революции и четырежды орденоносный город-герой. Наряду с Москвой это — один из ведущих индустриально-промышленных центров страны в области машиностроения, приборостроения, энергетики, электроники, судостроения, химии, а также легкой и пищевой промышленности.
Продукция ленинградских предприятий пользуется широким спросом внутри страны и за ее пределами.
Ленинград — крупнейший центр национальной культуры, науки и искусства. В городе функционируют 13 театров, в том числе 5 академических, 7 концертных залов, около 180 Дворцов культуры, свыше 90 кинотеатров, 2381 библиотека, среди которых ведущее место занимают крупнейшая в нашей стране Государственная публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (более 137 миллионов экземпляров книг и журналов) и старейшая библиотека Академии наук СССР (более 12 миллионов экземпляров).
В Ленинграде более 300 научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций, 41 высшее учебное заведение, 86 средних специальных учебных заведений, где учатся более 115 тысяч человек.
Ленинград славится своими архитектурными и историческими памятниками и особенно музеями. Сорок семь его музеев ежегодно посещают десятки миллионов человек. Среди музеев Ленинграда — филиал Центрального музея В.И. Ленина, Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции, музей истории Ленинграда с его филиалом — Петропавловской крепостью, Военно-морской музей и другие. Гордость всей страны — всемирно известный Эрмитаж, где представлено более двух с половиной миллионов различных памятников культуры и искусства всех народов мира, в том числе 15 тысяч картин, и Русский музей, где сосредоточено свыше 200 тысяч мировых шедевров живописи.
В городе и его живописных окрестностях много памятных исторических мест, связанных с жизнью и деятельностью основателя Советского государства В.И. Ленина, а также с именем А.С. Пушкина, A.M. Горького, М.В. Ломоносова, И.Е. Репина и других. Очень интересны пригороды Ленинграда — Петро-дворец, Гатчина, Пушкин, Павловск с их дворцами-музеями, парками, фонтанами и другими достопримечательностями.
В годы второй мировой войны Ленинград стал символом стойкости и мужества советских людей. За 900 дней блокады ленинградцы проявили несгибаемое мужество и волю к победе. Голод, варварские артиллерийские обстрелы и бомбежки не сломили ленинградцев. Война вывела из строя около 840 промышленных предприятий, было разрушено и повреждено более 10 тысяч зданий, в том числе и памятники архитектуры, уничтожены коммуникации, водопровод, система энергоснабжения.
После снятия блокады ленинградцы приступили к восстановительным работам, с помощью всей страны быстро залечили раны, нанесенные войной, и Ленинград вновь стал одним из центров технического прогресса.
За годы Советской власти выросли новые районы, реконструированы старые и вступили в строй новые предприятия, построены десятки миллионов квадратных метров жилья, в четыре раза увеличилась территория города.
Ленинград — член Всемирной федерации породнившихся городов. Он поддерживает дружеские связи с 22 городами зарубежных стран, в том числе с городом Турку (Финляндия), Гданьском (ПНР), Дрезденом (ГДР), Гетеборгом (Швеция), Роттердамом (Нидерланды), Антверпеном (Бельгия), Гавром (Франция), Манчестером (Англия), Осака (Япония) и другими. В городе работают Ленинградский комитет защиты мира, который поддерживает контакты с 52 странами мира, и ряд отделений общества дружбы «СССР — Финляндия», «СССР — Норвегия», «СССР — Италия», «СССР — Дания», «СССР — Япония» и другие.
Город-герой, город-музей и город-труженик рад встретиться с друзьями.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!