Отсортировать по рейтингу
23 января 2011
Говоря о принадлежности Волотова к русской школе, следует иметь в виду его связь с тем, что создавалось после него.
Читать »
Теперь, когда драгоценный памятник безвозвратно погиб и задача истории искусства — сохранить память о нем в сознании грядущих поколений, особенно важно уяснить себе его место в истории русского и мирового искусства.
При рассмотрении и изучении произведений древнерусской живописи принято ограничиваться характеристикой иконографических особенностей, а также приемами живописного выполнения.
Современный зритель привык рассматривать картину, отвлекаясь от места, которое она занимает в пространстве. Станковая картина легко меняет место, ее местонахождение не составляет неотделимой части ее сущности.
Такие памятники, как волотовская роспись, невозможно понять вне иконографической традиции, которая свято почиталась тогда во всех странах Востока, в частности и на Руси.
Согласно Новгородской летописи, церковь Успения была построена в 1352 году архиепископом Моисеем в монастыре на Волотовом поле, в пяти верстах к востоку от Новгорода.
У нас нет письменных источников, чтобы судить о том, как современники волотовской росписи видели живопись. И вместе с тем несомненно, что здесь были люди, которые воспринимали живопись очень глубоко.
На восточном земляном валу кронверка, в ночь на 13 (25) июля 1826 года были казнены руководители восстания декабристов П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, С. И. Муравьев-Апостол, М. П. Бестужев-Рюмин и П. Г. Каховский.
Старый каменный мост, возведенный в 80-х годах XVIII века, стал со временем тесен, и в 1841 году он был перестроен по проекту инженера И. Бутаца, причем всего за шесть месяцев - по тем временам это было поистине скоростное строительство.
Корвала - большая деревня: в ней около 70 домов. Широко раскинулась она по берегу Нурмозера.