Строительство форта «Великий Князь Константин» началось в 1808 году, после того как английский флот проявил военную активность в Балтийском море. Весной 1808 года на отмели в северной части кронштадтского рейда установили деревянные срубы, которые были засыпаны камнем. На этом основании, возвышавшемся на 1,5 метра над ординаром, начали строительство деревянной батареи для 45 пушек.
Новая батарея получила название «Двойная Южная» и была вооружена двадцатью пятью 36-фунтовыми, двенадцатью 30-фунтовыми пушками и двенадцатью единорогами. Гарнизон состоял из 250 человек личного состава.
Виды на кронштадскую гавань и Форт «Император Александр I» («Чумной»).
В 1834 году для защиты от возможного нападения с тыла в горже был сооружен капонир, образовавший открытую с двух сторон внутреннюю гавань.
В 1834 году Император Николай I после своего посещения батареи повелел переименовать её в форт «Константин» в честь своего сына великого князя Константина Николаевича, который в 1831 году в возрасте 4 лет был назначен генерал-адмиралом российского флота.
В начале 1850-х годов в связи с обветшанием деревянные сооружения форта решили разобрать. Работы были завершены к весне 1854 года.
В связи с началом Крымской войны (1853—1856) морское ведомство приняло решение создать на месте старого форта более мощное и современное укрепление с эскарпной стеной из гранита.
В 1858 году под руководством инженер-генерал-майора И. Г. Дзичканца (с 1860 года — инженер-полковника К. Я. Зверева) было начато строительство эскарпной стены. Её сложили из гранитных валунов весом по 10 тонн каждый и облицевали гранитными плитами весом по 6 тонн. Швы между облицовочными плитами заделывали свинцовыми полосками. Стену довели до 4 метров в высоту и до 300 метров в длину по фронту. Стена была построена к лету 1860 года, в целом сооружение форта было завершено в 1861 году.
В 1890 году была построена дамба, соединившая форт с островом Котлин. По дамбе была проведена железная дорога.
Форт не участвовал в сражениях Первой Мировой и Гражданской войн. В 1924 году форт был переименован в форт «К» («Рошаль»). В 1934-35 годах на форту были построены два пулемётных ДОТа, а левом фланге, на месте позиции 10″ орудий, — бетонные защитные сооружения для четырёх 45-мм пушек, которые в годы Великой Отечественной войны обстреливали подступы к Ораниенбаумскому плацдарму.
Как добраться
К форту Константин можно проехать на велосипеде или дойти пешком от автобусной остановки. На территорию форта пускают с велосипедами. Входная плата в 2019 году — 150 руб.
Батарея Паукера и минная станция
1870 году на левом фланге батареи построили казематы и колодцы для установки двух «скрывающихся» орудий системы Паукера — этот механизм позволял довести скорость перезарядки тяжёлых орудий с 5 минут до 15 секунд. Подъёмные механизмы, работающие от парового привода, отлаживали почти семь лет.
Батарея Шведе
В октябре 1863 года Главное инженерное управление потребовало усилить защиту орудий форта броневыми брустверами (впервые в мировой практике).
Гарнитная батарея на 5 орудий, облицованная броневыми плитами выполненная по проекту инженера-подполковник А. Г. Шведе.
Батарея Брылкина
В 1896—1901 годах форт подвергся реконструкции. Была увеличена его площадь (за счёт засыпки части гавани), удлинен правый фланг. Все металлические брустверы, за исключением 5-орудийного бруствера батареи Шведе, были сняты. Позади батареи Шведе была построена бетонная батарея на восемь 6″ орудий Канэ, соединенная с ней потерной.
Колпинская батарея
В 1911 году на левом фланге форта и в правой части батареи Шведе установили по два 120-мм орудия.
Казармы — музей маяков
В 1866 году правом фланге была построена казарма на восемь кубриков с полуподвалом, защита казармы обеспечивалась каменной стеной высотой в два метра, а также земляным валом. В 1868 году была построена казарма в средней части Константиновской батареи.
Павильон оптического дальномера
В 1870 году на земляном траверсе, расположенном между 9- и 6-орудийными брустверами, был размещен специальный павильон для оптического дальномера по проекту полковника В. Ф. Петрушевского. Верхняя часть павильона вращалась, обеспечивая возможность обзора местности в широком секторе. Связь павильона с фортами «Павел I» и «Александр I» обеспечивалась с помощью специально проложенных подводных кабелей, что позволяло организовать сосредоточенный огонь фортов по цели.
Троицкая батарея
В 1899-1901 годах на правом фланге, возле дальномерного павильона, была построена бетонная батарея на восемь 11″ орудий и две 57-мм пушки.
Казармы офицеров
Памятник защитникам морских рубежей
Светящий навигационный знак
Подъёмный кран
На подъезде к форту можно увидеть памятник морякам-катерникам Балтики.