Памятный знак «Шлиссельбург».
Памятник шлиссельбуржцам, погибшим в годы оккупации. Открыт 18 января 1988 года.
Храмовый комплекс Благовещения Пресвятой Богородицы
Собор Благовещения Пресвятой Богородицы построен на месте деревянной церкви в 1764 году на средства А. Белова и гг. Сибилевых, впоследствии погребённых внутри здания. В 1778 году к основному объёму церкви пристраивается колокольня.
Памятник Петру Первому
Скульптура отлита по модели Марка Матвеевича Антокольского (1843-1902).
Адмиралтейский якорь
Адмиралтейский якорь, изготовление которого датируется временем правления Петра I, установлен в Шлиссельбурге недалеко от шлюзов возле Петровского моста. Якорь был найден и затем поднят со дна Невы в непосредственной близости от города.
Памятник погибшим на Ладоге кораблям
Памятник кораблям Краснознаменной Ладожской военной флотилии и судам Северо-Западного речного пароходства, погибшим на Ладоге в 1941–1943 гг.
Гостиный двор
Старинное здание Шлиссельбургского Гостиного двора.Построен в середине 1890-х годов, инж. В.Н.Бобров
Памятник графу С.Л. Рагузинскому
Именно в Шлиссельбурге прошла первая встреча российского императора Петра Первого и его будущего советника – Саввы Владиславича-Рагузинского.
Открыт в июне 2011 года.
Крупнокалиберная дульнозарядная пушка середины 19 века
Музей корабельных орудий
Экспозиция Военно-технического музея «Эхо великих сражений». Под открытым небом выставка-экспозиция, где собраны, в основном, зенитные орудия военных и послевоенных времен.
Памятник «Маяк»
Памятник работникам Невско-Ладожского технического участка (ныне — Невско-Ладожский РВПС), погибшим в Великую Отечественную войну. Текст на мемориальной доске: «Вам, не вернувшимся, от благодарных потомков. Воинам-работникам НЛТУ, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Алексеев А. А., Исаев А. В., Капранов М. А., Козлок К. М., Крупников А. С., Козлов В. М., Заморков Д. Н., Самылкин И. В., Трофимов Я. М.»
Бюст С. М. Кирова
Шлюзы и мосты
Староладожский канал
Третьевёрстный водоспуск — Шандорный мост
Старинный гранитный шандорный мост (водоспуск) на «Третьей версте». До наших дней сохранились береговые «крылья» и восемь гранитных стоек для крепления поперечных осей шандоров. Сооружение служило для регулирования уровня воды в Староладожском канале.
Мосты-водоспуски, или шандорные мосты (по принципу шандорных труб), имеют приспособления для частичного перекрытия отверстия. Эти малые мосты предназначены для обеспечения постоянного уровня воды в верхнем бьефе, работают только при условии понижения уровня воды в нижнем бьефе ниже уровня затвора, который может быть либо подъемным, либо постоянным, расположенным внизу над обрезами фундаментов устоев.